ВЫБИРАЯ РЮКЗАК

ВЫБИРАЯ РЮКЗАК

ВЫБИРАЯ РЮКЗАК
ТКАНЬ И НИТКИ

Ткань

Долговечность рюкзака зависит во многом от прочности ткани, из которой он сшит. В большинстве своем рюкзаки изготавливаются из тканей синтетических. Самые распространенные это Oxford и Cordura. Oxford в нашей стране больше известен как авизент. Он мягче, нежели Cordura, но вместе с тем и менее прочен. В последнее время появились новые материалы, в которые вплетены сверхпрочные волокна. К таким материалам относится TitanTex.

Некоторые фирмы-производители выпускают армированные кевларовыми нитями ткани. На большинство этих материалов патент принадлежит компании DuPont. Существует много подделок китайского производства. Увы, при том, что они дешевы, прочностью такие ткани не отличаются.

Плотность ткани Cordura сильно варьируется, ее маркируют цифрами. Чем больше число, тем выше плотность и прочность. Верхний предел - 1000 включительно. Понятно, что вместе с прочностью увеличивается и вес ткани. Потому, чтобы не делать рюкзак слишком тяжелым, ткани сочетают между собой, располагая более плотную на тех участках, которые больше подвержены нагрузкам, в частности – истиранию. Более легкие материалы вшивают на вставках менее ответственных.

Любая из перечисленных выше тканей имеет водонепроницаемый слой, однако, не всегда это однозначный плюс. Для начала надо упомянуть, что пропитка не так уж долговечна и нуждается в подновлении. Далее – швы являются слабым местом рюкзака, и через них он все равно начнет протекать, какой бы ткань не была. Промокший рюкзак будет очень долго сохнуть. Потому до сих пор в ходу рюкзаки, сшитые из простой капроновой ткани. Этот технический капрон был в ходу еще десять-двадцать лет назад. Такая ткань, конечно, быстро промокает. Но и сохнет тоже очень быстро.

Скорее всего рюкзак промокнет снизу, потому что часто его приходится ставить на мокрую землю или снег. Потому донышку уделяется особое внимание. Его шьют из абсолютно непромокаемой ткани. Это Теза и ее аналоги, идущие на изготовление катамаранов и байдарок.

Следующий важный момент, о котором обязательно надо упомянуть, это "горячий крой". Что это значит Все детали рюкзака, выполненные из синтетических тканей, обязательно должны быть оплавлены. В противном случае ткань начнет трепаться и сыпаться под нагрузкой. Не синтетическую ткань по краям обрабатывают оверлоком.

Нитки

На пошив всех рюкзаков идут прочные синтетические нитки: капрон, капрон-лавсан или полиамид. Обязательно, чтобы прочность нити соответствовала прочности ткани. Иначе ткань будет прорезана швом под большой нагрузкой. Потому для пошива брезентовых рюкзаков (а такие еще встречаются) нитки тоже берутся хлопчатобумажные. Концы швов должны быть застрочены, то есть – на машинке проходятся в обе стороны несколько раз. В самодельных рюкзаках концы нитей еще и оплавляются зажигалкой. На конце образуется маленький шарик расплавленного волокна, он не позволяет нити проскочить сквозь ткань. Но в промышленных моделях такой способ уже не используется.